В одной из прошлых статей я вела разговор о полезной функции (утилитарной), которую может выполнять картина. Сегодня продолжим этот разговор, ведь тема себя еще не исчерпала.
Кто участвовал в весенних конференциях с моим участием, уже знакомы с данным материалом, ну а кто пропустил данные мероприятия, могут хоть и с опозданием, но восполнить этот небольшой пробел 🙂
Итак, история одной картины.
Я уже давно собиралась сделать своей сестренке в спальню картину, и даже уже отчасти приступила к реализации этой идеи.
Заказала стекло, пленки и даже уже слепила этот бутерброд, все по тому же алгоритму, что и в мастер-классе по модульным картинам.
Слепила я его, даже не смотря на то, что изображение, которое я выбрала, по качеству несколько не соответствовала требованиям, ну и соответственно после печати на пленке это изображение прекрасней не стало.
Я к этому была готова изначально, получив печать в этом только убедилась, но мне уже давненько хотелось каких-то экспериментов и поэтому я решила, что попробую реанимировать то, что есть, а если не получится, всегда можно переиграть 🙂
Вот такой получилась моя картина первоначально.
Мысль по поводу того, как ее можно приукрасить мне пришла практически сразу. Если уж быть откровенной, то уже выбирая это изображение, я знала, что хочу с ней сделать. Собственно поэтому качество изображения меня не испугало!
Я решила доработать эту картину витражными красками и контурами, т.е. использовать технику заливного витража.
Но варианты, так сказать, дополнительного декора, могли быть и иными. К примеру, данное изображение можно было бы украсить стразами. Подобный вариант я рассматривала и для своего случая, подумывала, не добавить ли блеска.
Я немного выложила страз, чтобы примерно представлять что могло бы получиться, но как-то не впечатлилась и решила придерживаться первоначальной идеи. Ну и стразы, если что, всегда можно доклеить 🙂
В общем, вернувшись к своей первоначальной мысли, я приступила к работе.
Как всегда, начинаем с того, что хорошенько моем стекло! Независимо от того, какие предстоят декоративные работы, необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений и обезжирить ее. Ну а затем уже приступаем к работе.
В моем случае работа началась с нанесения контура. Я начала с черного, в принципе им собиралась и ограничиться.
Но в процессе работы поняла, что белый тоже будет очень кстати и он немножко оживит картину.
Я решила выделить, т.е. дополнительно прорисовать только одну ветку, которая проходит через всю картину, тем самым как бы вытащить ее на первый план, чтобы именно она была акцентом.
Работать с контуром не сложно, как ручкой писать. Так же, как и при письме, работать лучше слева направо, чтобы нечаянно не размазывать линии, которые уже нанесли. Конечно, это рекомендация для правшей 🙂
На участках с большим количеством деталей, как в моем случае, в местах скопления цветов, тоже надо проявить бдительность. Лучше прорисовывать линии отстоящие друг от друга, давать им время подсохнуть и дальше продолжать работать. Контур сохнет достаточно быстро, поэтому такая работа много времени не займет.
Я прорисовывала не все цветы, а только те, что касались ветки, которую я, так сказать, взяла как главную. Т.к. задачи прорисовать все у меня не стояло, а только лишь выделить некоторые элементы.
Ну а потом уже смотреть по обстановке, если что всегда можно добавить деталей, если покажется, что картина пустовата.
После того, как нанесены все детали контуром, даем ему окончательно высохнуть и приступаем к работе красками. У меня картина достаточно протяженная, ее длина 1,5 м, поэтому к моменту, как я проложила последнюю линию контуром в конце этой картины, в начале работы все уже давно высохло и поэтому я сразу же приступаю к цвету.
Как вы видите, цветовая палитра картины не богатая и пары цветов близких к тем, что уже имеются в изображении, будет достаточно.
Краски я использовала прозрачные, т.к. у меня не стояло задачи перекрыть имеющийся цвет, а только лишь как бы поднять цветы на передний план.
Т.к. само изображение находится за стеклом, а новый «красочный» декор выполняется на лицевой стороне стекла, то он уже сам собой отрывается, от общей массы рисунка на 4 мм, т.е. на толщину стекла, и это уже само по себе добавляет работе некоторый объем, своеобразный 3D-эффект.
С красками я не старалась работать в точности как в технике заливного витража, т.е. заполнять элемент краской по границам контура. А скорее я работала, как если бы это были масляные краски или гуашь. Т.е. в свободной технике.
Когда работы с красками были закончены я решила, что можно чуть-чуть добавить в цветочки блеска. Но не стразами 🙂
У меня от прошлых экспериментов оставалась моделирующая паста, небольшое количество которой я смешала с блестками, и в качестве оживки нанесла на лепестки.
Совсем немного, чтобы блеск был не явный, а только лишь чуть-чуть поблескивало.
Конечно, если бы мысль припудрить цветочки блестками пришла мне сразу, то можно было бы поступить проще и насыпать блестки на еще не высохшую краску. Но как всегда, все достигается только опытным путем.
Работы, связанные с декором закончились и теперь можно сравнить то, что было и то, что стало.
Ну что же, с декором разобрались, кисточки помыли, теперь поговорим про утилитарную составляющую.
Картина может быть функциональной, светильник может быть красивым, так почему же картина не может быть светильником 🙂 Очень даже может!
Ну а для того, чтобы картину сделать светильником нужно совсем немного, только на ее обратной стороне разместить светящиеся элементы, светодиоды или светодиодную ленту.
Особо интенсивного свечения от такого изделия не требуется, поэтому я решила выполнить подсветку из одной полоски светодиодной ленты, приклеенной по середине полотна. В моем случае этого будет достаточно, т.к. картина всего 50 см шириной.
Желающим более интенсивное свечение советую клеить ленту по периметру, чуть отступив от края.
Соединяем ленту с проводами от блока питания, не забывая про плюс и минус. Проверяем правильность сборки. Подсветку на обратной стороне картины я разместила уже перед установкой. Лента имеет клеевую подложку, поэтому это не займет много времени, главное рассчитать нужную длину проводов. Ну а приклеенная сразу же лента может вызвать неудобства при разметке мест для крепежей.
Вот и работа подошла к концу, осталось только повесить, картину.
Т.к. за картиной расположена подсветка, она должна отстоять от стены. Поэтому были куплены специальные крепления, в магазине с мебельной фурнитурой, в частности эти крепления я приобрела в МДМ-Комплекте.
Это стеклодержатель через отверстия с выносом, т.е. с элементом, который фиксирует расстояние от картины до стены, в данном случае вынос 2,5 см.
Ну вот и результат. Как правило, самое долгое в процессе – это этап по рождению идеи, а воплощение заняло в совокупности пару дней.
Если вы знаете как работают те или иные материалы, то вам будет проще их использовать по своему разумению, комбинировать какие-то из увиденных техник и приемов, а не просто выполнять один и тот же алгоритм, показанный в мастер-классе.
Мастер-класс, по сути, это всего лишь идея. И только знания помогут вам реализовать свои творческие замыслы.
Успехов в творчестве!
Комментарии: